SOCIAL
Категории раздела
Поиск
Главная » Статьи » СМИ

Возрастные кризисы у детей и подростков
чень важно, какую историю ребенок знает о своем рождении. Еще до зачатия для ребенка важно то, что происходило между его родителями. Произошло ли зачатие в половом акте любви? Может, это было изнасилование? Может быть, мужчина хотел секса, а женщина не хотела? Все это очень сильно влияет на формирование личности ребенка.
 
Далее важно, как протекала беременность и желанный ли ребенок. Если хотя бы один из родителей не хотел его рождения, то ребенок в дальнейшей жизни будет стремиться неосознанно саморазрушаться. Болезни, неудачи — все это показатели саморазрушения.
 
Важно, какую историю о процессе родов знает ребенок. Если мама рассказывает ему, что роды были очень тяжелыми, у ребенка формируется базовое чувство вины. Даже если он услышал эту историю в шесть лет, то все равно всю жизнь будет думать, что сделал маме больно. В дальнейшем эта личность будет находить возможности постоянно укреплять и проживать это чувство вины.
 
До года должно быть полное единение ребенка с мамой — физический и эмоциональный контакт. Ребенок, кушая молоко из материнской груди, ощущает комфорт, удовлетворение, спокойствие. Здесь он получает базовое доверие к миру: мир безопасен, в нем все хорошо, меня любят.
 
Если по какой-то причине у мамы не было молока или ребенок был с ней разлучен, то у ребенка это доверие не формируется, и у него появляется тревога, что его бросили, не любят, он никому не нужен. И во взрослой жизни это перерастает в комплексы.
 
— Что происходит в случае, если с ребенком постоянно был отец?
 
— Материнскую грудь не заменит никто. Никакая соска или бутылочка не заменит ребенку сосок. До года ребенок не идентифицирует себя, как какое-то отдельное существо. Он воспринимает маму, материнскую грудь как продолжение себя.
 
В этот же период очень небезопасно, если ребенок, проснувшись, кричит, зовет кого-то, а к нему никто не подходит. Тогда может сформироваться чувство, что его бросили. В случаях, когда у ребенка не формируется базовое доверие к миру, а появляются чувство вины и «брошенности», у человека происходит фиксация на оральной стадии развития.
 
— Во что это потом выливается во взрослой жизни?
 
— Человек грызет ногти, зубочистку, жует жвачку, кусает губы… Курение, алкоголь, бранная речь, предпочтения орального секса — показатели того, что весь мир воспринимается через рот.
 
С года до двух лет идет сложный и очень важный период приучения к горшку. Для этого родители извращаются по-разному: начинают играть с ребенком, пока он сидит на горшке, угрожают, бьют, кормят, чтобы только он сходил в горшок. Так делать нельзя.
 
В правильной семье в поле зрения у ребенка всегда должны быть какие-то ведерки, баночки, формочки и горшок. И, как правило, ребенок первый раз начинает ходить не в горшок, а какое-нибудь ведерочко, так ему безопаснее. Родители, даже когда с улыбкой говорят «ай-яй-яй, опять накакал в штанишки» — стыдят его. Здесь формируется чувство стыда, вины за абсолютно естественные процессы.
 
Для ребенка его фекалии — это его творчество, то, что он сам сотворил. Он может их изучать, рассматривать, трогать. Для него это его первое творчество, а его за это стыдят! На это чувство стыда потом в подростковом возрасте притягиваются комплексы.
 
Ориентировочно в 2 года есть такой кризис «я сам». Ребенок все хочет делать сам — сам кушать, сам завязывать шнурки, сам застегнуть себе пуговку. И здорово, если родители подождут, пока малыш сам это все сделает. Тогда у него формируется некая стратегия формирования цели.
 
То есть, у него есть цель — застегнуть пуговку. Он ее застегнул, есть результат — застегнутая курточка. И хорошо, если родители его еще и похвалили. Тогда формируется успешная мотивированная личность. Если родители торопят, делают за него, у ребенка отбивается всякая охота что-то делать самому. И потом родители удивляются — чего это сын целыми днями сидит за компьютером и ничего не хочет!
 
4 года — возраст маленького профессора, когда дети начинают говорить удивительно мудрые вещи. Необходимо хвалить его — «какой ты молодец!»
 
— Как тогда его не перехвалить?
 
— Любви много не бывает. Другое дело, когда это лесть или хвалят излишне. То есть ребенок ничего особого не сделал, а его начинают хвалить. Тогда эта любовь становится разрушительной. Все должно быть соизмеримо. Сделал много — большой молодец. Сделал немного — молодец. В то же время нельзя допустить, чтобы у ребенка сформировалось заслуживание любви.
 
Дальше идет возраст с 3 до 6 лет, когда девочка смотрит, как мама проявляет себя как женщина. Как мама красится, как носит каблуки, юбки. Девочка пытается делать то же самое и идет за оценкой к папе — «папа, смотри, какая я красавица!» И здорово, если папа говорит «ты самая красивая!». Вот тут формируется база отношений мужчина–женщина. На основании этого в дальнейшем девушка будет строить отношения с противоположным полом.
 
Что делает мальчик? Он смотрит, как папа ухаживает за мамой, например, папа дарит ей цветы. Мальчик, гуляя с мамой, рвет цветы и дарит их ей, и здорово, если мама хвалит его за это.
 
Плохо, если у девочки не на кого ориентироваться. Например, мама мужланка. Плохо, когда у девочки нет возможности пойти за оценкой к папе. Или если папа негативно оценивает девочку.
 
— Что можно сказать про подростковый период? Как бороться с бунтами протеста, когда подростку запрещают что-то делать, а он наперекор делает?
 
— Такое поведение проявляется тогда, когда в детстве у ребенка было нарушено чувство «я сам». Ребенку не позволяли что-либо делать самому, поэтому он стремится показать свою свободу. Например, начинает курить.
 
Ведь чаще начинают курить, демонстрируя «я уже взрослый, самостоятельный». Нужно стараться не доводить до такого. Общаться как с взрослым. Подростку очень важно его личное пространство, его комната. Нельзя, чтобы родители заходили туда без стука.
 
Когда происходит половое созревание, у девочек обычно лет в 10, у мальчиков позже лет в 12, важно, чтобы мама была рядом и помогла купить какие-то косметические средства, средства гигиены. Нельзя ни в коем случае, чтобы папа покупал девочке прокладки.
 
Так же, как и в детстве, девочка не должна видеть, как ее отец ходит по дому в нижнем белье. Происходит ассоциация с сексуальным домогательством. И в будущем девочка вполне может стать мужененавистницей. Мама так же не должна ходить в белье перед сыном.
 
Вообще, очень важно, чтобы родители с детства сумели дать ребенку ощущение опоры, базовое ощущение уверенности, что его поддержат. Необходимо дать понять ребенку, что родители увлечены его проблемами, не бросают его. И тогда никаких кризисов не будет. Все эти возрастные кризисы яркие только тогда, когда в семье нет поддержки.
 
Источник: infodoktor.by
Категория: СМИ | Добавил: Jin (30.03.2013)
Просмотров: 1294 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: