SOCIAL
Категории раздела
Поиск
Главная » Статьи » Мои статьи

ИНТЕРЕСНЫЕ МЫСЛИ ОТ БЕРНАРА ВЕРБЕРА
ИМПЕРИЯ АНГЕЛОВ

Человеческая жизнь развивается семилетними циклами. Каждый цикл завершается кризисом, ведущим к следующему этапу. 

Первый квадрат 4 х 7 лет.
От 0 до 7 лет. Сильная связь с матерью. Горизонтальное познание мира. Создание чувств. Запах матери, молоко матери, голос матери, тепло матери, поцелуи матери являются первыми ощущениями. Период, как правило, заканчивается вылуплением из защитного кокона материнской любви и открытием более или менее холодного остального мира.

От 7 до 14 лет. Сильная связь с отцом. Вертикальное познание мира. Создание личности. Отец становится новым исключительным партнёром, союзником в открытии мира вне семейного кокона. Отец расширяет защитный семейный кокон. Отец становится ориентиром. Мать была любима, отец должен быть обожаем.

От 14 до 21 года. Бунт против общества. Познание матери. Создание интеллекта. Это кризис подросткового возраста. Появляется желание изменить мир и разрушить существующие структуры. Молодежь нападает на семейный кокон, затем на общество в целом. Подростка соблазняет всё, что «восстаёт», — громкая музыка, романтические отношения, стремление к независимости, бегство, связь с маргинальными группами молодёжи, анархистские ценности, систематическое отрицание старых ценностей. Период завершается выходом из семейного кокона.

От 21 до 28 лет. Вступление в общество. Стабилизация после бунта. Потерпев неудачу с разрушением мира, в него интегрируются, желая сперва быть лучше, чем предыдущее поколение. Поиски более интересной работы, чем у родителей. Поиски более интересного места жизни, чем у родителей. Попытка создать более счастливую пару, чем у родителей. Выбор партнёра и создание очага. Создание собственного кокона. Период обычно заканчивается браком.

С этого момента человек выполнил свою миссию и покончил с первым защитным коконом.
Конец первого квадрата 4 х 7 лет.

После первого квадрата, завершающегося созданием собственного кокона, человек вступает во вторую серию семилетних циклов. 

Второй квадрат 4 х 7 лет.
28–35 лет. Создание очага. После женитьбы, квартиры, машины появляются дети. Ценности аккумулируются внутри кокона. Но если четыре первых цикла не пройдены успешно, очаг рушится. Если отношения с матерью не были прожиты должным образом, она будет досаждать своей невестке. Если с отцом тоже, он начнёт вмешиваться в дела молодой пары. Если бунт против общества не был пережит, есть риск конфликтов на работе. 35 лет — тот возраст, в котором плохо вызревший кокон часто взрывается. Тогда происходит развод, увольнение, депрессия, психосоматические болезни. Тогда первый кокон должен быть отброшен и…

35–42 года. Всё начинается с нуля. После кризиса человек, обогащенный предыдущим опытом и ошибками, реконструирует второй кокон. Нужно пересмотреть отношения к матери, семье, отцу, зрелости. Это период, когда у разведенных мужчин появляются любовницы, а у разведенных женщин — любовники. Они пытаются воспринять то, что ожидают, уже не от брака, а от противоположного пола.

Отношения с обществом также должны быть пересмотрены. Отныне работу выбирают не с точки зрения её безопасности, а по тому, насколько она интересна, или по тому свободному времени, которое она оставляет. После разрушения первого кокона человек всегда испытывает желание как можно быстрее создать второй. Новый брак, новая работа, новые отношения. Если избавление от паразитирующих элементов прошло благополучно, человек должен быть способен восстановить не похожий, а улучшенный кокон. Если он не понял прошлых ошибок, он восстановит точно такую же оболочку и придет к точно таким же поражениям. Это то, что называется «бегать по кругу». С этих пор все циклы станут лишь повторением одних и тех же ошибок.

42–49 лет. Завоевание общества. Как только второй, улучшенный кокон восстановлен, человек может познать полноту жизни в браке, семье, работе, собственном развитии. Эта победа приводит к двум новым типам поведения.

Если человеку важны признаки материального благополучия: больше денег, больше комфорта, больше детей, больше любовниц или любовников, больше власти, он непрестанно увеличивает и обогащает свой новый улучшенный кокон.

Если человек отправляется на завоевание новых территорий, а именно духовных, то начинается истинное созидание его личности. По всей логике, этот период должен закончиться кризисом самосознания, экзистенциальным вопросом. Почему я здесь, зачем я живу, что я должен сделать, чтобы жизнь приобрела смысл помимо материальных благ?

49–56 лет. Духовная революция. Если человеку удалось создать или воссоздать свой кокон и реализоваться в семье и работе, он, естественно, испытывает желание обрести мудрость. Отныне начинается последнее приключение, духовная революция.
Поиск духовности, если они ведутся честно, не впадая в лёгкость групповщины или готовых идей, никогда не будут закончены. Они займут всю оставшуюся жизнь.
Конец второго квадрата 4 х 7 лет. 

Далее развитие продолжается по спирали. Каждые семь лет человек поднимается на один виток и вновь проходит через те же вопросы: отношения с матерью и отцом, отношение к бунту против общества и к семье.
Иногда некоторые люди нарочно терпят крах в семейных отношениях или на работе, чтобы быть вынужденными начать весь цикл заново. Таким образом, они пытаются избежать или отодвинуть тот момент, когда им придётся перейти к духовной фазе, поскольку они боятся столкнуться сами с собой лицом к лицу.


ТРИЛОГИЯ "МУРАВЬИ"

Чем труднее препятствие, тем лучше оно вынуждает нас превзойти самих себя.

Старый воин говорит новобранцу о том, что все решается до начала боя. Мандибулы или выстрел кислотой только узаконивают положение, уже признанное обоими противниками. Всегда еще до начала схватки один из двоих решает победить, а другой соглашается быть побежденным. Все дело в распределении ролей. После того как каждый выбрал себе роль, победитель может, не целясь, стрелять кислотой, он все равно попадет в цель, побежденный же может выдать свой лучший удар мандибулой, он даже не сумеет ранить противника. Совет один — надо выбирать победу. Все происходит в голове. Надо выбирать победу, и ничего не устоит перед тобой.

Всегда надлежит принимать послание от тех, кто хочет их передать.

Большие всегда уязвимей маленьких.

Закон Паркинсона (не болезнь): Согласно закону Паркинсона, чем интенсивнее развивается предприятие, тем больше на нем посредственных работников, которым тем не менее довольно прилично платят. Почему? Просто потому, что начальник боится, что на их место придут конкуренты. Лучший способ не создавать опасных соперников — нанимать малокомпетентных людей. Лучший способ подавить в них любые поползновения к инициативе — это переплачивать им. Таким образом, начальник обеспечивает себе стабильный покой.

Соотношение сил: Опыт был проведен на крысах. Для изучения их способностей плавать Дидье Дехор, исследователь из лаборатории факультета поведенческой биологии Нанси, поместил шесть крыс в клетку. Единственный выход из нее был в бассейн, и надо было переплыть его, чтобы добраться до кормушки с едой. Довольно быстро было замечено, что крысы не собирались плавать за пищей вшестером. Появилась распределение ролей: два эксплуатируемых пловца, два эксплуататора не пловца, один независимый не пловец и один не пловец — козел отпущения. Два эксплуатируемых пловца отправлялись за едой в плавь. Когда они возвращались в клетку, два эксплуататора начинали их бить и погружать их головы под воду, пока те не выпускали принесенный кусок. Только после трапезы двух эксплуататоров эти двое подчиненных имели право доесть остатки своей добычи. Эксплуататоры никогда не плавали, они только били пловцов и таким образом обеспечивали себя едой. Независимый пловец был достаточно сильным и не подчинялся эксплуататорам. Козел отпущения не мог не плавать, не тиранить пловцов, поэтому подбирал крошки, упавшие во время драк. Та же самая структура — два эксплуатируемых, два эксплуататора, один независимый и один козел отпущения — образовалась в двадцати других клетках, где был проведен тот же опыт.
Для более глубокого понимания механизма такой иерархии вместе посадили шестерых эксплуататоров. Они дрались всю ночь. Утром двое из них отправились в наряд, один плавал в одиночку, другой все терпел. То же самое сделали с эксплуатируемыми крысами. На рассвете следующего дня двое из них стали пашами. 
Но вот где эксперимент действительно дает пищу для размышления: когда вскрыли крысам черепа для изучения мозга, заметили, что самый сильный стресс переживали эксплуататоры. Они боялись, что эксплуатируемые перестанут им подчиняться. 

Самый важный момент — это наше настоящее, так как мы можем действовать только в настоящем. А если мы не занимаемся своим настоящим, мы можем потерять и свое будущее. Самый главный поступок — это суметь отстоять сегодняшний день. 
Счастье — это жить и просто ходить по Земле. Вот три великих рецепта жизни:
1. Просто дорожить настоящим.
2. Завоевывать сегодняшний день.
3. Просто ходить по Земле.

Вопрос пространства-времени: Вокруг ядра атома расположены многочисленные орбиты электронов, одни рядом с ядром, другие удалены от него.
Если внешнее воздействие вынуждает какой-то электрон сменить орбиту, то происходит выделение энергии в форме света, тепла, излучения.
Перевести электрон с низкого орбитального уровня на более высокий — это значит увеличить его энергию, как если бы слепой превратился в одноглазого. Он становится более мощным, он чувствует себя королем. В противном случае электрон, переведенный с более высокого на более низкий орбитальный уровень, теряет энергию и как будто глупеет.
С этой точки зрения можно рассматривать устройство всей нашей вселенной: она как слоеный пирог. Разные пространственно-временные слои, расположенные на соседних уровнях, соприкасаются. Одни стремительные и развитые, другие медленные и недоразвитые.
Похожую слоистую структуру мы находим на всех уровнях существования. Например, очень умный и предприимчивый муравей, оказавшийся в человеческой среде, выглядит маленьким насекомым, неловким и пугливым. А если невежественный и глупый человек попадет в муравейник, то может стать всемогущим богом. Муравей, который бы сумел пообщаться с людьми, мог бы многое извлечь из этого опыта. И в отличие от электрона, который по возвращении на свой уровень теряет энергию и остается таким же, муравей вернется со знаниями высших существ о пространстве и времени и будет иметь серьезные преимущества перед своими собратьями.
Лучший способ развиваться — это побывать в высшем измерении, а потом вернуться в исходное.

Солидарность проявляется не в радости, а в беде. Все чувствуют близость с тем, кто разделил с ним трудности, а не с тем, с кем пережил счастливое событие. 
Несчастье – источник солидарности и единения, а счастье чаще разъединяет. Почему? Потому что во время всеобщего триумфа каждый чувствует себя ущемлённым в оценке личных заслуг. Каждый считает, что он единственная причина общего успеха.
Сколько рок-н-ролльных групп были единым целым до… признания? 

Этимологически слово «симпатия» происходит от sum pathein, что значит «страдать с». Так же «сочувствие» происходит от латинского cum patior, которое тоже означает «страдать с».
Переживая страдания отдельных представителей всей группы, мы можем на мгновение отвлечься от тягот собственной судьбы.
В воспоминаниях о пережитой вместе голгофе заключается единение и сила группы.

Катаясь на аттракционе на праздничной ярмарке, можно испытать совершенно разные ощущения. Можно сесть в последний вагон и зажмуриться. Любитель острых ощущений испытывает в этом случае огромный страх. А если на большой скорости он приоткроет глаза, то страх удесятерится. 
Можно испытать и совсем другие ощущения. Если сесть в первый ряд первого вагона и, не закрывая глаз, представить, что ты летишь или бежишь, все время ускоряясь. И тогда любитель острых ощущений испытает опьяняющее чувство собственного всемогущества. К примеру, если из динамика внезапно загремит какой-нибудь хард-рок, он покажется нам оглушительным и агрессивным. Приходится терпеть. Но можно поступить по-другому, можно впитать эту сильную энергию и использовать ее. Можно наполниться этой возбуждающей музыкальной жестокостью.
Высвобожденная энергия разрушает, если ее терпишь, и обогащает, если направляешь ее на собственную пользу.

Профессор утверждал, что люди, обладающие талантом и зарывающие его, подобны тем кроликам, что не грызут твердой пищи: понемногу их резцы удлиняются, загибаются, продолжая расти, впиваются в нёбо и в конце концов пронзают снизу вверх мозг насквозь. Для того, чтобы сделать опасность очевидной, профессор хранил у себя череп кролика, чьи резцы торчали у него из макушки, словно два рога. Он очень любил показывать этот страшный предмет нерадивым ученикам, чтобы побудить их к труду. Он даже написал красными чернилами на лбу черепа: «Пренебрегать своим природным даром – самый большой грех».

Не желайте изменить окружающих, для начала попытайтесь изменить себя.

Существует пять физических и пять духовных чувств. Пять физических чувств – это зрение, обоняние, осязание, вкус, слух. Пять духовных чувств – это волнение, воображение, интуиция, всеобъемлющее сознание, вдохновение. Использовать только пять физических чувств – все равно, что использовать только пять пальцев левой руки.

Когда не понимаешь мир, в котором живешь, до самой смерти ходишь по кругу.

В возрасте восьми месяцев ребёнок часто испытывает особую тревогу, называемую педиатрами «детская скорбь». Каждый раз, когда его мать уходит, ему кажется, что она больше не вернётся. Эти опасения провоцируют иногда приступы плача и симптомы тревоги. Даже если мать возвращается, он снова испытывает страх, как только она вновь уйдет. В этом возрасте ребенок понимает, что в мире происходят события, над которыми он не властен. «Детская скорбь» объясняется осознанием своей независимости от внешнего мира. Суть драмы: «я» отличаюсь от того, что меня окружает. Ребенок и мать не связаны неразрывно, то есть существует возможность остаться в одиночестве, в обществе «чужих, которые не являются матерью» (все, что не является матерью, воспринимается как «чужое», даже отец).
Только в возрасте полутора лет ребёнок смиряется с временным исчезновением матери.
Прочие тревоги, которые человеческое существо узнает позже, длятся до старости: страх одиночества, страх потери любимого существа, страх перед незнакомцами и т.д. Все они развиваются из этой первой тревоги.

Парадокс: красивые женщины любят, когда им говорят об их уме, умные – об их красоте.

Очень трудно смешивать разные вещества. Есть, однако, одна смесь, доказывающая, что иногда сочетание двух разных субстанций создает третью, превосходящую по качеству исходные, - майонез. Как сделать майонез? Деревянной ложкой взбить в салатнице желток и горчицу. Постепенно добавлять маленькими порциями масло, пока смесь не станет совершенно однородной. Добавить соль, перец и 20 граммов уксуса. Важно: следить за температурой. Основной секрет майонеза: яйцо и масло должны быть одинаковой температуры. Оптимальная: 15 градусов. На самом деле соединят оба ингредиента крошечные пузырьки воздуха, которые попадут в смесь как раз при взбивании. 1+1=3.
Если майонез не получится, все можно исправить, постепенно добавляя ложку горчицы, одновременно с этим взбивая не соединившиеся яйца и масло. Осторожно: главное не торопиться.
Техника приготовления майонеза лежит также и в основе фламандской живописи маслом. Братья Ван Эйк в 15 веке догадались использовать такой тип смешивания краски для получения совершенной тени. Правда, в живописи используют не смесь вода-масло-желток, а смесь вода-масло-белок.

Вот простая методика практической медитации.
Лечь на спину, слегка раздвинуть ноги, руки положить вдоль туловища, но не касаясь его, ладони обращены вверх. Расслабиться.
Начать упражнение, вдохнуть, сосредоточившись на усталой крови, которая поднимается из ступней, из каждого пальца, к легким, чтобы обогатиться кислородом.
При выдохе представить проходящую сквозь легочную ткань кровь, очищенную, обогащенную, устремляющуюся к ногам, к кончикам пальцев.
При следующем вдохе представить усталую кровь брюшных органов, приливающую к легким. При выдохе профильтрованная и полная жизненных сил кровь возвращается, чтобы оросить вашу печень, селезенку, пищеварительный тракт, половые органы, мышцы.
При третьем вдохе собрать кровь из сосудов рук, пригнать её к лёгким и вернуть чистой туда, откуда она пришла.
И наконец, при самом глубоком, четвертом вдохе отбросить застоявшиеся мысли, призвать кровь мозга, отправить её в чистилище лёгких, а потом вернуть просветлённой, полной сил, кислорода и жизненных соков назад, в голову.
Как следует представить себе каждый этап. Связывать дыхание с очищением и освежением вашего организма.

Пением можно управлять и лечиться звуками.
Звук «О» произнесенный низким голосом, действует на желудок. «ООО» заставляет вибрировать кишечник. Если вы чувствуете тяжесть в желудке, заставьте его сотрясаться от звука «ОООО». 
Звук «А» воздействует на сердце и легкие. Если вы «задыхаетесь», то произносите его инстинктивно.
Звук «Э» воздействует на горло. Звук «У» - на рот и нос. Звук «И» на мозг. Произнесите глубоким голосом каждый звук и заставьте вибрировать ваши органы.

Люди делятся на три группы. На тех, кто говорит, используя визуальный язык, на тех, кто предпочитает язык звуковой, и на тех, кто обращается к языку тела.
Визуалисты, естественно, говорят: «Ты видишь», поскольку говорят образами. Они показывают, наблюдают, описывают цвет, определяют «это светлое, это расплывчатое, это прозрачное». Они любят выражения «видеть все сквозь розовые очки», «все это уже видели», «белый от страха».
Аудисты, естественно, говорят: «Ты слышишь». Они употребляют слова и выражения, имеющие отношение к слышимому, музыке и шумам: «глухие уши», «звон колокола», используют такие прилагательные, как «мелодичный», «нестройный», «слышимый», «звучный».
Дигиталы, воспринимающие мир телесно, говорят: «Ты чувствуешь». Их словарь полон обязательности: «ты схватываешь», «ты ощущаешь», «ты на куски разваливаешься». Их основные выражения: «это уже в печёнках сидит», «от этого лопнуть можно». Их прилагательные: «холодный», «жаркий», «возбужденный/спокойный».
Принадлежность к какой-то из групп распознается по движению глаз.
Если человека просят вспомнить что-то, и он поднимает глаза к небу, это визуалист. Если начинает смотреть в сторону – аудист. Если он опускает взгляд, как будто хочет лучше разобраться со своими ощущениями, - это дигитал.
Зная, к какой группе относится человек, можно воздействовать на любого собеседника, выбирая нужный из трех лингвистических регистров.
Затем можно идти дальше, добавляя физическое воздействие на какой-то участок тела человека, стимулируя его в момент передачи важной информации. Например, произнося слова «я рассчитываю на тебя, ты сможешь довести работу до успешного конца», при этом пожать его за предплечье. Стимуляция в дальнейшем будет происходить при каждом таком жесте, уже без слов. Это одна из форм сенсорной памяти.

Ты не того врагом считаешь, ты действуешь близоруко. Лицей (школа) не цель, а средство. Не терпи его, а используй. Школьная система все-таки была задумана для того, чтобы вам помочь. Образование делает людей сильнее, сознательнее, крепче. Тебе повезло с этим лицеем. Несмотря на то что тебе в нем плохо, он обогащает тебя. Какая ошибка желать разрушить то, из чего не умеешь извлекать пользу!

Люди имеют два независимых мозга: правое полушарие и левое полушарие. Каждое из них обладает своими свойствами. Левое полушарие отвечает за логику, это мозг цифр. Правое отвечает за интуицию, это мозг форм. Одну и ту же информацию каждое полушарие анализирует по-разному, их выводы могут быть совершенно противоположными.
Но только ночью правое полушарие, романтик и мечтатель, может посредством снов высказать свое мнение левому полушарию, практику и реалисту, как фантазерка жена потихоньку шепчет свои мысли мужу-прагматику.
Согласно русскому учёному Владимиру Вернадскому, впервые применившему термин «биосфера», и французскому философу Тейяру де Шардену, это грезящее женское полушарие имеет также способность подключаться к так называемой «ноосфере». Ноосфера облаком окутывает планету, подобно атмосфере и ионосфере. Это сферическое нематериальное облако создано человеческим подсознанием, выделенным правыми полушариями. Все вместе формирует независимый Дух, планетарный человеческий Дух в каком-то смысле.
Мы воображаем или придумываем какие-то вещи, а на самом деле просто наше правое полушарие берет их из этого облака. И если левое полушарие внимательно прислушивается к правому, то информация преобразуется в идею, способную выразиться в поступках.
Согласно этой гипотезе художники, музыканты, изобретатели или романисты – всего-навсего радиоприемники, способные черпать информацию из всеобщего подсознания, осуществлять связь правого и левого полушарий и внятно выражать идеи, заимствованные из ноосферы.

Эмпатия – способность чувствовать то, что чувствуют другие, способность понимать и разделять чужие радость и горе. Слово «патос» по-гречески означает «страдание». Даже растения испытывают сострадание. Если приложить электроды гальванометра (машина для измерения электрического сопротивления) к коре дерева и, прислонившись к стволу, порезать седее ножом палец, показатели сопротивления изменятся. Дерево замечает разрушение клеток при нанесении человеку раны. Это значит, что, если в лесу убивают человека, все деревья чувствуют это и сострадают. По мнению американского писателя Филиппа К. Дика (автор книги «Бегущий по лезвию») если робот способен замечать человеческие страдания и сопереживать им, он достоин того, чтобы его назвали человеком. И наоборот, если представитель рода людского не способен сочувствовать боли других, назвать человеком его уже нельзя. Можно даже ввести новую статью в Уголовный кодекс – лишение звания человека. Её будут применять против истязателей, убийц и террористов, против тех, кто причиняет боль остальным, а сам её не чувствует.

Любить иногда так же губительно, как и ненавидеть. В диких парках Европы и Северной Америки посетители иногда встречают оленят. Эти животные кажутся одинокими и изолированными от окружающих даже тогда, когда их мать неподалёку. Охваченные умилением, довольные встречей с неопасным животным, похожим на большую мягкую игрушку, люди часто поддаются желанию погладить его. В таком жесте нет ничего агрессивного, наоборот, спокойствие животного вызывает ответную реакцию человеческой нежности. Но движение это для него смертельно. В первые недели жизни мать узнает своего малыша только по запаху. Контакт с человеком, преисполненным самых лучших побуждений, окутывает оленёнка человеческими запахами. Даже незначительные посторонние испарения разрушают пахучий паспорт оленёнка, которого скорее всего покинет вся его семья. Ни одна самка не подпустит его к себе, и олененок будет обречен на голодную смерть. Эти губительные человеческие ласки называют «синдромом Бэмби» или «синдромом Уолта Диснея».

Исчерпав все средства, можно найти лишь один способ создать новые богатства в уже богатой стране – шантаж. Он начинается с торговца, который лжет, утверждая: «Это последняя вещь, если вы прямо сейчас не купите, другой клиент уже просил для него оставить», и доходит до самых верхов, до правительства, объявляющего: «Без загрязняющей среду нефти невозможно будет обогреть зимой дома». И тогда страх недостатка в чем-либо или страх упустить выгодную сделку провоцирует искусственные траты.


КНИГА ПУТЕШЕСТВИЙ

Твой персональный символ.
В ларце хранится твой символ. Посмотри на него. Ты видишь его. Ты узнаешь его. Ты понимаешь его. Прикоснись к нему. Ощупай его углы, изгибы, ощути объем. Почему у него такая интересная форма? О чем он тебе напоминает? Ты берёшь свой символ, поднимаешь над головой, и он начинает испускать яркие лучи, словно маленькое солнышко. Ты опускаешь его на уровень груди и помещаешь в свое сердце. Там он сияет ещё сильнее и наполняет тебя мягкой силой. Все твои чувства обостряются. У тебя всего пять физических чувств: зрение, обоняние, слух, вкус, осязание. Кроме того, у тебя есть пять духовных чувств: эмоции, воображение, интуиция, самосознание, вдохновение. И все они испытывают на себе воздействие твоего символа.

Эмоции. Эмоции направляются в правильное русло. Ты не позволяешь им захлёстывать себя бушующей волной. Ты чувствуешь, как они появляются, и ты чувствуешь, что можешь скользить по их гребню.
Воображение. Рамки твоего воображения раздвигаются. Ты забываешь о предубеждениях, ограничивающих твое восприятие мира.

Интуиция. Интуиция начинает реагировать мгновенно, ты учишься прислушиваться к ней прежде, чем предпринимать что бы то ни было.

Самосознание. Ты осознаёшь себя. Ты осознаёшь то, что делаешь каждую минуту.

Вдохновение. Твое вдохновение улавливает идеи, скопившиеся, словно большое облако, над планетой. 
Это облако иногда называют ноосферой. Внутри него идеи перемешиваются, скрещиваются, объединяются. Ты понимаешь, что идеи подобны самостоятельным существам. Они развиваются, переживают отбор, подвержены изменениям. Это не просто порождение нашего разума. Они существовали ещё до появления людей и будут существовать после их исчезновения. Некоторые из них распространяются, другие замкнуты сами в себе. Некоторые ждут, свернувшись в клубочек, и появляются в самый выигрышный момент. Кое-кто так и витает в воздухе, чтобы их поскорее подхватили мечтатели и художники. Отныне ты знаешь, что тоже можешь использовать эти идеи. Когда тебе захочется, ты посетишь ноосферу и возьмешь то, что тебе нужно для творчества в своей особой области. Но не забывай о том, что идеи эти – не твои. Ты просто творчески их переработаешь. Подсоединись к ноосфере. Объем твоей памяти увеличивается, она накапливает идеи в твоей личной духовной лаборатории, сравнивает их, скрещивает, развивает. Твои способности к анализу и синтезу растут. Ты мыслишь быстрее, не задерживаясь на малозначительных деталях. Ты видишь истинный смысл, скрытый за внешними проявлениями. Твое восприятие словно прозрело, ему будто протерли пыльные окошки. Все становится светлее, легче, проще. Ты можешь определить, что главное. Ты становишься хозяином своей мысли. Такова сила своего личного символа. Положи его обратно в ларец. Закрой ларец и убери его. Помни, что, когда тебе плохо, достаточно вспомнить о своём символе и заставить его сиять в твоём сердце.

Битва с системой.
А вот появляется и третий твой противник. Это огромный холодный куб с гусеницами, которыми он давит все на своём пути. Это социальная Система, в которой ты живёшь. На её башнях ты видишь массу знакомых лиц. Это твои преподаватели, начальники, полицейские, военные, священники, политики, чиновники, врачи – те, кто имеет право постоянно говорить тебе, плохо или хорошо ты поступаешь. И как нужно поступать, чтобы остаться в стаде. Это – Система. Против неё твоя шпага бессильна. Если ты нападёшь на Систему, она бомбардирует тебя бумагами: дневниками с оценками, штрафами, бланками социального страхования, которые надо заполнить, если хочешь, чтобы тебе возместили расходы, налоговыми декларациями, завышенными из-за задержки выплат, уведомлениями об увольнении, декларациями об окончании срока выплат по безработице, квитанциями о квартплате, о расходах за счет квартиросъёмщика, счетами за электричество, телефон, воду, местными налогами, земельными налогами, арендной платой, уведомлениями о наложении ареста на имущество судебным исполнителем, угрозами о занесении в чёрную картотеку Банка Франции, повестками с требованием выяснить семейное положение, требованиями предъявить карточку гражданского состояния двухмесячной, как минимум, давности… Система слишком велика, слишком громоздка, слишком стара, слишком сложна. За ней идут все её налогоплательщики в цепях. Они торопливо заполняют формуляры. Некоторые очень волнуются из-за того, что не успели в срок. Другие паникуют оттого, что им не хватает какой-то официальной бумаги. Кое-кто пытается чуть-чуть высвободить шею: ему слишком неудобно. Система приближается. Она протягивает тебе железный ошейник, прикованная к нему цепь соединит тебя с остальными пленниками. Система подходит к тебе, заранее зная, что все произойдёт само собой – у тебя нет ни выбора, ни способа уклониться от её требований. Ты спрашиваешь меня, что делать. Отвечаю тебе – победить Систему можно при помощи революции. При помощи чего? РЕВОЛЮЦИИ. Ты повязываешь на голову красную повязку, хватаешь первое подвернувшееся под руку знамя и размахиваешь им с криком: «Долой Систему!». Боюсь, что ты ошибаешься. Поступая так, ты не имеешь никаких шансов на победу, да ещё помогаешь укреплять Систему. Посмотри, она затянула ошейники потуже под предлогом защиты от «твоей» революции. Пленники не скажут тебе спасибо. Раньше у них была небольшая надежда ослабить удавку, из-за тебя это стало труднее сделать. Отныне тебе противостоит не только Система, но и все её пленники. И вот это знамя, которым ты размахиваешь, оно точно «твоё»? Прости, я должен был тебя предупредить. Система подпитывается энергией своих противников. Иногда создает для них знамёна и вручает их им. Ты попал в ловушку! Не тревожься – ты не первый! Ну, и что делать – подчиниться? Нет. Ты здесь для того, чтобы научиться побеждать, а не сдаваться! Для борьбы с Системой тебе нужно будет придумать другую форму революции. Я предлагаю тебе окружить одну букву скобками. Вместо того чтобы призывать других к революции, соверши личную (р)эволюцию. Не желай, чтобы другие стали совершенными, эволюционируй сам. Ищи, изучай, придумывай. Изобретатели – вот настоящие бунтари! Твой мозг – вот территория, которую надо завоёвывать. Положи шпагу. Забудь навсегда о жестокости, мести или зависти. Вместо того, чтобы пытаться уничтожить колосса, на безуспешную борьбу с которым многие потратили все силы, возьми немного земли и построй свой дом в своём уголке. Придумывай. Создавай. Предлагай новое. Сначала, конечно, получится только замок из песка, но только так можно подступиться к противнику. Дай волю амбициям. Попытайся сделать так, чтобы твоя Система стала лучше существующей. Старая Система должна отойти в прошлое сама собой. Сейчас никто не предлагает ничего интереснее, чем Система, подавляющая людей. В наши дни с одной стороны стоят консерваторы, не желающие ничего менять, а с другой – реакционеры, ностальгирующие по прошлому и предлагающие бороться с консерваторами путём реставрации прежних Систем. Остерегайся обоих этих тупиков. Есть третий путь – вперёд. Придумай его. Не атакуй Систему, сделай так, чтобы она устарела! Итак, строй быстро. Призови свой символ и помести его в замок из песка. Привнеси в него всё, чем ты являешься: твои собственные краски, музыку, образы из твоих снов. Посмотри. Система не только трещит по швам. Она сама приходит посмотреть на твою работу. Она призывает тебя продолжать. Вот что самое невероятное. Система не «злая», просто её время прошло. Она сама осознаёт свою ветхость. И давно уже ждёт, чтобы кто-то, такой как ты, нашёл в себе смелость предложить что-то новое. Пленники начинают спорить между собой. Они говорят, что тоже могут так делать. Поддержи их. Чем больше будет оригинальных предложений, тем скорее старая Система будет вынуждена отказаться от своих прав.

Цифры.
… Самый старый дельфин подплывает к тебе и открывает секрет эволюции. Он утверждает, что придуманные в Индии и используемые людьми цифры уже объяснили смысл жизни. Чтобы понять его, нужно помнить о том, что в каждой цифре изогнутые линии обозначают любовь, горизонтальные – привязанность, а скрещенные – выбор.
«1» – стадия минералов. Дельфин прыгает и своим телом рисует в воздухе единицу для того, чтобы ты как следует представил себе её форму. Другой дельфин объясняет: «Единица ничего не чувствует. Она просто присутствует». Нет изогнутых линий. Нет горизонтальных. Нет скрещенных. Значит, нет ни любви, ни привязанности, ни выбора. На стадии минералов мысли нет.
«2» – стадия растений. Дельфин рисует цифру, выпрыгивая из воды. Внизу у двойки горизонтальная линия. Она привязана к земле. Растение приковано к земле корнями и не может двигаться. В верхней части цифры – изогнутая линия, стебель цветка. Двойка любит небо. Цветок вырастает красивым, его яркий цвет и изящные прожилки хотят нравиться небу и облакам.
«3» – стадия животных. Изогнутые линии наверху и внизу. Два дельфина прыгают, изображая два кольца. Два незамкнутых, соединённых между собой кольца. Дельфин подтверждает: «Рот целующий венчает рот кусающий». Тройка живёт двойственностью: «люблю – не люблю». Её переполняют эмоции. У неё нет горизонтальных линий, она не привязана ник земле, ни к небу. Животное находится в постоянном движении. Оно живет страхом и желанием. Тройка руководствуется своими инстинктами, она в вечном плену у своих чувств.
«4» – стадия человека. Два дельфина подпрыгивают и перекрещивают свои тела. Четверка означает перекрёсток. И символизирует крест. Если хорошенько постараться, перекрёсток даст возможность оторваться от стадии животного и перейти на следующую ступень. Дельфин говорит, что пора тебе прекратить метаться между страхом и желаниями. Надо отрешиться от «я люблю – я не люблю» и от «я боюсь – я хочу». Надо подняться к «5».
Пятёрка – это духовный человек. Эволюционировавший. Горизонтальная линия вверху привязывает его к небу. Изогнутая линия стремиться вниз. Он любит то, что находится под ним: Землю. Это перевёрнутая двойка. Растение приковано к земле. Духовный человек связан с небом. Растение любит небо. Духовный человек любит землю. Следующим шагом человечества будет освобождение от эмоциональных реакций. Вот почему он называет себя: «Изменяющий разум».
А «6»? Дельфин отвечает, что о шестёрке говорить ещё рано. Дельфины начинают танцевать на воде, рисуя цифры. 1… 2… 3… 4… 5… Они повторяют: «Изменяющийся разум! Изменяющийся разум!» Ты плаваешь вместе с ними. Вы кружитесь вокруг мраморной чаши фонтана. Вдруг у берега возникает водоворот. Кто-то поднимается над поверхностью озера. Человеческий силуэт выходит из воды на берег. Ты узнаёшь этого человека. Этот человек, мужчина или женщина, создан для тебя.


Категория: Мои статьи | Добавил: admin (10.05.2013)
Просмотров: 1886 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 4.5/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: