SOCIAL
Категории раздела
Поиск
Главная » Статьи » Мои статьи

Этапы психосексуального развития ребенка
В первые месяцы жизни ребенок никому ничего не дает и не старается никому понравиться. Он не собирается приспосабливаться к своей матери. Он не в состоянии понять наших уговоров или выговоров по поводу своего поведения, но он может испугаться наших недовольных его поведением лиц, нахмуренных бровей и громких звуков. Он стремится заставить мир вращаться вокруг него. 
Он действует с ясной целью: направить все усилия на удовлетворение потребности в удовольствии и избегать боль, неудобство, неприятность. 

ОРАЛЬНАЯ СТАДИЯ ( 0 - 1 год)
В первый год жизни главный интерес ребенка заключен в получении молока. Через рот осуществляется связь ребенка с миром. Он использует рот чтобы принять в себя пищу и уменьшить напряжение во внутренностях, он впитывает любовь своей матери. Маленький ребенок будет испытывать к ней теплые чувства, пока она будет проявлять заботу о нем. Он начинает учиться любить людей. 
Если прием пищи не доставляет ребенку удовольствия, он вырастет тревожным, беспокойным, отвергающим социальные контакты, зависимым, несамостоятельным. 

Cлишком много любви в этом возрасте не бывает. Его любовь к людям будет прямо пропорциональна той, которую он получает с рождения до двух лет. Любовь для ребенка в этот период его жизни — пища, тепло материнских рук и нежный голос. Только так он сможет научиться отдавать любовь людям, вырастая.

АНАЛЬНАЯ СТАДИЯ ( 1 – 3 года)
Следующий этап формирования характера и взаимоотношений с людьми, основан на приучении к туалету. На протяжении второго и третьего года процесс получения удовольствия сосредотачивается на дефекации и мочеиспускании. Получит он одобрение, любовь, станет ли «хорошим» или же «плохим», во многом зависит от того как он ходит в «туалет». Он может отомстить, проявить своенравие или упрямство. Это единственная процедура, которую контролирует он сам. Ребенок может поступать, как ему хочется, несмотря на родителей, которые желают, чтобы он выполнял их требования. 

Многие родители используют метод длительного убеждения, пробуя просить, умолять, принуждать, угрожать и даже требовать — это насилие. Потом, как только ребенка выводили из туалета, он испражнялся. Ребенок в этот период учится выражать свое неодобрение или неприязнь, он уже усвоил первый урок того, как быть упрямым, как делать по-своему. Чем строже родители приучают ребенка к туалету, тем большее сопротивление он может оказывать; чем больше родители поощряют его, выражая ему свое уважение, одобрение, тем менее упрямым становится ребенок. В этот период ребенок учится заслуживать любовь, похвалу и одобрение, учится отдавать собственную любовь. От взрослых, зависит, будет малыш терпеливым, любящим или станет упрямым и злым. В этом возрасте формируется удовольствие от разрушения, садизм, скупость, жадность.

Ведите себя в отношении всей процедуры приучения к туалету настолько естественно, насколько можете. Помощь родителей должна проявляться в том, чтобы хвалить ребенка, когда ему удается это сделать в нужном для нас месте. Ругать ребенка, а также стыдить его ни в коем случае не рекомендуется. 

ГЕНИТАЛЬНАЯ СТАДИЯ ( 3 – 6 года)
Следующая стадия эмоционального развития ребенка связана с половыми органами. Ребенок выражает свое естественное любопытство, задавая вопросы и проводя собственные исследования половых органов.

Родители наносят своим детям вред, заставляя ребенка замолчать, прекратить расспросы и исследования своих органов. То, что должно было бы быть самой прекрасной и возвышенной радостью жизни, любви, супружества, отцовства и материнства, с самого начала извращается, становится чем-то «гадким», «грязным» и абсолютно «неприличным». А именно эта фаза формирует у нас умение общаться с людьми противоположного пола.

В том, что ваш ребенок периодически увлечен своими половыми органами, нет ничего криминального. Излишний интерес — показатель эмоционального голода. Ребенок начал интересоваться своим происхождением, важно свободно рассказать ему правду о его рождении доступными словами. Всегда отвечайте одновременно только на один вопрос и не засыпайте его информацией, к восприятию которой он не готов. Вопрос ребенка — это точное указание на его способность и готовность принять и усвоить интересующие его сведения. 

Ребенок проходит три основные стадии развития. Все они заканчиваются к трем четырем годам. Каждая из них связана с особой частью анатомии, которая на данный момент представляет для ребенка самый большой интерес. Три области: рот, сфинктер, гениталии — становятся предметом особого внимания, из переживаний, связанных с ними, рождаются способы взаимодействия с миром.




Категория: Мои статьи | Добавил: Jin (07.05.2013)
Просмотров: 980 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: